блог
21.10.2019 01:22

Мониторинг глобальных трендов цифровизации 2019 (TeqViser + Ростелеком)

Используя платформу Teqviser ПАО "Ростелеком" презентовал отчет «Мониторинг глобальных трендов цифровизации 2019». Результаты мониторинга учитывались при разработке стратегии компании.

Цель мониторинга глобальных трендов цифровизации.

Проект «Мониторинг трендов» на базе платформы TeqViser появился в 2016 году как инструмент определения приоритетов инновационного развития и анализа перспективных сфер применения технологий в группе компаний «Ростелеком». Результаты мониторинга учитывались при разработке стратегии компании. Исследование глобальных трендов цифровизации из инструмента, решающего локальные задачи, со временем преобразовалось в систему поддержки принятия решений при стратегическом планировании, инновационном развитии, создании новых продуктов, выборе приоритетов инвестирования или проведении научных изысканий. Необходимость мониторинга трендов цифровизации обусловлена увеличением скорости изменений и сокращением инновационного цикла, а также ограниченностью ресурсов и обострением конкуренции на высокотехнологичных рынках. Ключевым фактором успеха компаний, стремящихся к технологическому лидерству, стало обнаружение точек инновационного роста на ранних этапах.

Основные выводы

  • Технологии искусственного интеллекта впервые с 2014 года потеснили с первого места технологии мобильных сетей связи.
  • Компании переходят от реализации пилотных проектов ИИ к широкомасштабному внедрению в технологические процессы и выводу на рынок массовых цифровых продуктов.
  • С 2015 года лидерство сохраняет электронная торговля, при этом значительный рост показали технологии Blockchain, умных сетей электроснабжения и компьютерного зрения.
  • Технологии сетей 5G находятся на раннем этапе развития. По итогам 2018 года количество опубликованных патентов превысило аналогичный показатель прошлого года в 2 раза; столь бурный рост свидетельствует о достижении технологиями 5G практической значимости и начале их коммерческого внедрения.
  • Технологии дополненной реальности в настоящий момент широко применяются для развлечений и в маркетинговых активностях, реже — для обучения и проектирования.

Полный отчет можно получить по ссылке ниже.

блог
Хотите попробовать нашу платформу?
Откройте потенциал внешних данных
Получить демо-доступ