Конкурентный анализ (или разведка) – это этичный сбор и анализ информации о конкурентах.
На картинке представлены четыре самых эффективных фреймворка для структурирования и анализа полученной информации: конкурентный ландшафт, матрица зрелости и конкурентной позиции, матрица конкурентного анализа и бенчмаркинг.
Но, чтобы приступить к анализу, надо определиться – где искать информацию: СМИ, отраслевая аналитика и отчеты консалтеров, выставки и конференции, публичные отчеты компаний и данные госорганов, наверняка что-то ценное можно найти у Росстата или Налоговой. Можно даже в нормативке покопаться – мало ли кого-то из ваших конкурентов уже назначили единственным исполнителем.
Анализируя конкурентов, важно не забывать про их окружение: клиентов, дистрибьюторов, поставщиков, конкурентов конкурентов.
Проведя качественный конкурентный анализ, вы начнете лучше понимать не только конкурентов, но и собственное место на рынке, свои сильные и слабые стороны, точки роста и риски.
TeqViser – отличный инструмент для проведения конкурентного анализа. С его помощью можно осуществлять поиск как по отдельной компании, так и по заданным группам, например, зарубежные телеком-операторы. У платформы есть доступ к закрытым базам данных по патентам и инвестициям. А еще, на основе собранных данных, TeqViser может осуществлять поиск смежных рынков и выявлять возможности для расширения.